Суббота, 25 Октябрь 2014
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
История колледжа


Владимирский базовый медицинский колледж — одно из старейших учебных заведений Владимирской области.

Летопись колледжа начинается 1 сентября 1909 года, когда при губернской больнице г. Владимира была открыта акушерско-фельдшерская школа на средства земства. Первым директором школы был назначен врач больницы - статский советник, доктор медицины Воскресенский Николай Павлович. Губернским земством для школы было построено каменное двухэтажное здание.

В годы первой мировой войны возникла острая необходимость в сестрах по уходу за ранеными. Наряду с плановой подготовкой специалистов, школа выпустила около 200 человек на краткосрочных курсах по уходу за ранеными. С 1918 года значительно изменилась социальная прослойка поступающих. Резко увеличилось число представителей рабочего класса и крестьянства.

С 1918 года акушерско-фельдшерская школа переходит в систему Совнархоза. С 1922 года акушерско-фельдшерская школа реорганизована в акушерский техникум.

В 1927 году по инициативе губернского комитета общества Красного Креста были организованы первые годичные курсы медсестер, имевших среднее образование. Следующий набор медсестер проводился на 2-х годичный курс обучения. В качестве преподавателей были привлечены лучшие врачи города: Белов С.П., Мясников Н.И., Ревякин А.Е., Голованов И.К., Герасимов М.Г., Контр Г.Д. и другие.

В 1929 году акушерский техникум переименован в политехникум. В техникуме велась подготовка различных специалистов со средним медицинским образованием: помощника врача здравпункта, фельдшера-акушерки, ясельной медсестр, сестры по уходу за больными с 8-ми месячным сроком обучения.

С увеличением количества учащихся возрастает и бюджет политехникума, который в 1932 году достигает 120 тысяч рублей, из них 46 тысяч бюджета выделялись на стипендии учащимся.

В 1930 году политехникум занимал трехэтажное здание на улице Красный Профинтерн и здесь же располагалось двухэтажное здание общежития. Все нуждающиеся обеспечивались местами в общежитии.

В учебном корпусе было 13 кабинетов почти по всем основным предметам и анатомический музей.

В техникуме работали кружки: драматический, текущей политики, и отделение обществ: ОСОВИАХИМа, РОККа, МоПРа. Учащимися наряду с учебной проводилась большая общественная работа. Техникум шефствовал над деревней Михайлове Ставровского района. Проводилось не менее пяти выездов в год с проведением собраний с крестьянами с последующим показом художественной самодеятельности. Учащимися техникума совершались подворные обходы с целью улучшения санитарного состояния в деревне. Велась большая работа по ликвидации неграмотности. Вся общественная работа осуществлялась совместно с местным комитетом союза медсантруда при губернской больнице.

С 1918 по 1940 год училищем выпущено средних медработников различной квалификации 1332 человека.

С 1941 по 1945 года в период Великой Отечественной войны подготовка велась в крайне тяжелых условиях: учебное здание было передано под военный госпиталь, многие преподаватели ушли на фронт, сократились сроки обучения, учащиеся отзывались на работы. Техникум переходил из одного неприспособленного здания в другое.

Несмотря на трудности за период с 1941 по 1948 годы училищем выпущено 1524 средних медицинских работников различной квалификации.

С 1949 по 1973 год директором училища была Юхтанова Наталья Михайловна, участница Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 год. За боевые заслуги награждена орденом «Отечественной войны II степени» и медалью «За оборону Москвы». Юхтанова Н.М. внесла значительный вклад в развитие медицинского училища. В годы ее руководства открыты новые специальности, введены новые учебные планы и программы, увеличен контингент обучающихся, улучшено оснащение кабинетов и лабораторий.

В 1954 году на основании Постановления Совета Министров СССР учебное заведение реорганизовано в медицинское училище.

Училище многопрофильное, ведется подготовка по специальностям: фельдшер, акушерка, медсестра, зубной врач, зубной техник, фармацевт.

Наряду со стационарными группами в училище с 1948 по 1950 год проводились курсы повышения квалификации медсестер запаса и фельдшеров.

В 70-е — 80-е годы в Советском Союзе было широко представлено движение студенческих строительных отрядов. Студенты училища трудились в Молдавии и Астрахани. За хорошую работу студенческие отряды "Айболит", "Фельдшер", "Медик", "Россиянка", "Смуглянка" неоднократно награждались почетными грамотами ЦК ВЛКСМ и обкома ВЛКСМ. Много лет студенты-медики помогали в уборке овощей и картофеля на полях Суздальского района.

В этот же период сложились добрые отношения с медицинской школой города-побратима Усти-на-Лабе (Чехословакия). Ежегодно проводился обмен учащимися на ознакомительную практику, где ребята знакомились с успехами в области здравоохранения, работой лечебно-профилактических учреждений, достопримечательностями и традициями Чехословакии.

С 1974 по 1981 год директором училища был Мартынов Виктор Георгиевич, выпускник училища 1962 года зубоврачебного отделения. После получения высшего стоматологического образования и практической работы врачем-стоматологом вернулся в училище в качестве директора. Виктор Георгиевич внедрил новые передовые методы обучения: лекционный метод, семинарско-практические занятия организовал прием абитуриентов на базе полного среднего образования. Активизировал партнерские связи с медицинской школой города Усти-на-Лабе в Чехословакии. Активно велась методическая работа по реализации функций базового училища совместно с Ивановским медицинским институтом.

С 1954 года училище согласно указанию МЗ РСФСР является базовым для медицинских училищ Владимирской и Ивановской областей, ас 1996 года - для медучилищ Владимирской области.

После окончания училища выпускники направлялись на работу не только в медицинские учреждения Владимирской области, но и в другие регионы страны, такие как Сахалин, Якутия, Приморский край.

С 1981 года коллектив Владимирского медицинского училища возглавляет Сидоров А.Ф.

Под его руководством более 20 лет училище успешно развивается. Проводится подготовка специалистов по 5 специальностям. В образовательный процесс внедряются передовые технологии и методы обучения. Учебные планы и содержание медицинского образования изменялись в соответствии с развитием современной медицинской науки и практики здравоохранения.

С 1994 года внедрен «Сестринский процесс» с новой философией сестринского дела. С 1999 года в медицинском училище введена многоуровневая система подготовки. Осуществляется повышенный уровень образования по специальностям: «Лечебное дело», «Сестринское дело» с углубленной подготовкой по направлениям «Фельдшер скорой медицинской помощи», «Фельдшер общей практики», «Организатор сестринского дела», «Семейная медицинская сестра».

В 1997 году внедрены Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования с 3-летним сроком обучения по всем специальностям.

С 2002 года действуют ГОСТы нового поколения. Высокое качество подготовки специалистов и авторитет учебного заведения обеспечивает коллектив преподавателей, среди которых 2 кандидата медицинских наук, 19 преподавателей с высшей и первой квалификационной категорией.

В 2002 году по результатам аттестации Министерство здравоохранения Российской Федерации присвоило медицинскому училищу статус образовательного учреждения повышенного уровня и наименование «Владимирский базовый медицинский колледж».

Активно развивается материальная база колледжа, обновляются наглядные пособия, учебное оборудование и мебель, внедряются компьютерные тесты. Учебные занятия проходят в двух корпусах общей площадью 3500 м², а также на базах лечебно-профилактических учреждений г. Владимир и области.

Успешно развивается социальное партнерство с практическим здравоохранением. Студенты имеют возможность ознакомиться с передовыми медицинскими технологиями. Ведущие специалисты – врачи, главные и старшие медицинские сестры оказывают помощь в подготовке студентов колледжа.

В свою очередь медицинский колледж организует повышение квалификации средних медицинских работников г. Владимир и области.

Ежегодно через отделение повышения квалификации колледжа проходит 1,5-2 тысячи специалистов.

Сочетание серьезных подходов к содержанию учебного процесса с воспитательной работой, нравственным и творческим развитием личности студентов направлено на решение главной задачи – подготовки специалистов соответствующих требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

За 100-летний период подготовлено более 20 тысяч средних медицинских работников для практического здравоохранения области.

Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
А я, собственно,
1. фельдшер
2. медсестра
3. фармацевт
4. мимо проходил
5. стоматолог
6. стоматолог-ортопед
7. преподаватель
Всего ответов: 233
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Copyright ВБМК © 2014
Создать сайт бесплатно